mcaroff (mcaroff) wrote,
mcaroff
mcaroff

Дорога в небо. Часть третья.

Оригинал взят у sulim в Дорога в небо. Часть третья.
       Совсем не хватает воздуха, кислорода еще нет, а маска не дает вздохнуть полной грудью. Руки трясутся от волнения, страх неизведанности смешивается с радостью познания, и мысли теряются в своем разнообразии, унося прочь из кабины. Рули управления, конечно же, чужды, и, ощущая себя ребенком, прикосновение к ним равно первому шагу в материнских объятьях, вот только мама где-то далеко, а рядом, сзади, опытный инструктор, который уже хорошо тебя знает и по-настоящему близок, как родственник. "Готов?, - слышишь от него..."Готов", - неуверенно отвечаешь, но осознаешь, что суть происходящего хоть и ясна, но  так загадочна, что стремление в воздух смешивает чувства неизведанности, страха и мальчишеского интереса. В кабине, конечно тесно, неестественно и очень не комфортно, но ты понимаешь, что привыкнешь, что все станет родным и близким, надо просто привыкнуть. Мгновение и мысли уносятся куда-то далеко, ты слышишь как двигатель набирает обороты, и замираешь, чувствуя как самолет начинает разбег....



       Первый полет, он как первый взгляд ребенка на новый мир. Все, что ты видел раньше, все обыденное и скучное, приобретает новые формы, взгляд бегает по земле в надежде увидеть что-то знакомое, но эмоции переполняют, и хочется охватить совершенно все: и красоту облаков, и и расписанную всей палитрой цветов природу Кубани, которая плывет под тобой, и, конечно же, небо, бездонно голубое и такое близкое. Самолетом управляет инструктор, и причин сомневаться в его мастерстве нет, он знает куда лететь, как и что надо делать, он лишь задает вопрос: "Ну как?" "Офигеть.........", - отвечаешь ты, подкрепляя свои эмоции непереводимым набором не совсем литературных слов. Конечно же, красота небес и чарующее чувство полета не дают сдерживать себя от того лексикона, который впитывал в себя на протяжении трех лет военного училища. О чем думаешь, о ком, никто не знает, в основном летчики помнят эмоции, а они остаются на всю жизнь, вовлекая в историю под названием "летная работа". Одна тысяча метров, две, слышишь как инструктор докладывает о занятии пилотажной зоны и ждешь того, что часто видел с земли, о чем мечтал с детства. Самолет кренится и с каждым градусом на картине, нарисованной Богом, ты видишь все больше...деревни, реки, уже ничтожно маленькие машины, ползущие по нитям бетонных дорог...


        Один вираж, второй, третий...и появляется чувство дискомфорта, когда мир сваливается на плечи, и воздух становится несказанно тяжелым, это и есть перегрузка. Потом ты к ней привыкнешь, научишься бороться, и, подзадоренный разговорами в "курилке", будешь, как говорят летчики, "тягать" ее все больше. Вздохнул, посмотрел на приборы, на акселерометре 2 единицы...Думаешь: "О каких пяти, семи, десяти можно вести речь, и как они летают, эти Русские Витязи", но мысли прерывает переворачивающийся с ног на голову мир, и уже не верится, что все это реальность. Реальность, как понимаешь потом, оказывается настолько близко, что ты смеешься над тем босоногим мальчишкой, который мечтал о других мирах, космических путешествиях, и эту реальность летчики называют "бочка". "Офигеть", - слово, уже произносимое, повторяется снова и снова, ты забываешь о взлете, о картинах, увиденных ранее, и повторяешь "Офигеть". Инструктор смеется, для него это обыденная работа, но каждый полет всегда отличается чем-то от предыдущих, и курсанты тоже все по-своему индивидуальны, кто-то более эмоционален, кто-то менее. А я...я не был собой, и не чувствовал себя как такового, я был между небом и землей, рядом со своими детскими фантазиями, между прошлым и будущим, вне настоящего, и время, так долго тянувшееся ранее, остановилось, принимая новое обличие, имя которому - "полет". Вторая бочка, мир снова переворачивается, но уже не так неожиданно. Обороты двигателя растут, самолет начинает набирать высоту, а ты вспоминаешь задание, и понимаешь, что сейчас будет нечто, то, что ныне делают многие, но когда-то, поборов страх и предрассудки, сделал один. "Петля....сейчас будет петля Нестерова", - думаешь ты...Задир, фиксация, переворот, и земля несется на тебя, одновременно пугая, и вгоняя в эйфорию: "Неужели это происходит со мной!" И.............перегрузка напоминает о себе, она прогоняет напрочь удовольствие и и стирает с губ улыбку. Инструктор молчит, небо появляется сверху и на мгновение становится легче, но, горизонт, пронесшийся под капот самолета, приносит с собой темные краски, все меньше солнечного света, все тусклее яркие картины природы...5 единиц..."Тяжело", - думаешь ты, и радостные мысли сменяются грустью и страхом: "А смогу ли я так же". Петля, полупетля, снова переворот, опять петля, полупетля...Молчишь...стыдно, тоскливо и неожиданно..."Игорь, нормально все, не тошнит?", - задает вопрос инструктор. "Нет", - отвечаешь ты, а сам думаешь о том, что совсем не к месту такие мелочи, когда на кону уверенность в себе и желание летать...А петля пугает, пугает своей динамикой, перегрузкой и непониманием того, как это сделать...самому.


       "Бери управление", - говорит инструктор, конечно же, не отпуская ручку управления самолетом. "Взял", - отвечаешь ты, нетерпеливо хватаясь за нее, и сразу же пытаясь подчинить самолет себе. Пытаешься потянуть влево - нет результата, вправо - тоже, на себя - аналогично..."Лукавит инструктор", - думаешь ты, но, поубавив пыл, делаешь движения более плавные, и вот уже, словно подружившись с тобой, самолет начинает слушаться. "Дергать не надо, балбес", - раздается в шлемофоне голос инструктора, и хоть ты его только слышишь, но понимаешь, что он сейчас искренне улыбается, наблюдая за тем, что ты делаешь. Приборы, стрелки, цифры, это все еще так далеко от понимания, и необыкновенно легкое управление виртуальными самолетами, уже изученными за компьютером, не имеет ничего общего с управлением самолетом реальным.

         "Шасси выпускай", - слышно в шлемофоне. "Зачем?", - отвечаешь ты. "Балбес, выпускай шасси, говорю", - немного раздраженно говорит инструктор, и ты вспоминаешь, что это предусмотрено заданием. Так часто бывает, либо сделаешь что-то лишнее, либо наоборот - забудешь. Я в первом полете как-раз забыл, но мне можно было, всем можно, полет ведь ознакомительный, да и понимают инструктора, что это за чувство, когда впервые ты обретаешь мечту о небе. Шасси выпущены, убраны, и управление самолетом потеряно. Не потому, что страшно, не потому, что надоело, а потому что надо лететь домой, задание закончено, время снова начинает свой ход, и уже инструктор вновь управляет самолетом. В голове витает ощущение нереальности происходящего, легкой обиды на то, что скоро посадка, а небо уже успело очаровать своей красотой, и земля уже так чужда твоим ногам, абсолютно не нужным в воздухе. Ожидание и спокойствие сменяется напряженностью, когда аэродром становится все ближе, самолет под управлением опытного инструктора заходит на посадку, возвращаясь в непривычное для него состояние. Хочется увидеть, понять все, сразу узнать как это делается, но высота все меньше, а земля все ближе, и скорость, которую ты не ощущал ранее, становится катастрофически большой. Вновь появляется мысль: "Смогу ли я?", но пока ты ищешь ответ, самолет уже катится по бетонке, и ты понимаешь, что единственное, чего снова будешь ждать, о чем будешь думать ночами, это полет.....









Дорога в небо. Часть вторая.

Tags: l-39, авиация, самолёты, тексты, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments