mcaroff (mcaroff) wrote,
mcaroff
mcaroff

Мюнхен Deutsches Museum Часть 8

Messerschmitt Me.262A. «Schwalbe»(нем.) — «ласточка» 1944
Н
емецкий турбореактивный истребитель, бомбардировщик и самолёт-разведчик времён Второй мировой войны. Первый в истории серийный турбореактивный самолёт, который успел поучаствовать в боевых действих.
Дядька Мессершмитт задумал машину еще 1938!!! году.
Первый полёт планера с поршневым двигателем состоялся 18 апреля 1941 года.



А над ним "летит" Messerschmitt Me.163 Komet - немецкий ракетный истребитель-перехватчик времён Второй мировой войны.


Основная силовая установка Me.262 состояла из двух турбореактивных двигателей Jumo-004 с тягой по 910 кгс (8,83 кН) при 8700 об/мин. Каждый двигатель включал 8-ступенчатый осевой компрессор, одноступенчатую осевую турбину и шесть камер сгорания. Двигатели крепились к крылу в трёх точках и размещались в гондолах. Каждый двигатель имел двухтактный бензиновый стартер Ридель RBA/S10 с запасом бензина в 17 л.


Крыло самолёта имело двухлонжеронную конструкцию и было полностью выполнено из дюралюминия и стали. Механизация крыла включала в себя автоматические трёхсекционные щелевые предкрылки, расположенные по всей длине передней кромки крыла (за исключением мест под гондолы двигателей), двухсекционные, разделённые гондолами двигателей, закрылки и двухсекционные элероны.


Слева на снимке, под крылом Ме.262, находится колёсная тележка, при помощи который осуществлялся взлёт Ме.163
После взлета самолет сбрасывал шасси, а приземлялся на выдвижную лыжу.












 Основным вооружением серийных Me.262 были четыре 30-мм авиапушки MK 108. Так как пушки устанавливались рядом в носовой части самолета, они обеспечивали кучный и плотный огонь. Пушки устанавливались попарно, одна пара над другой. Нижняя пара имела боезапас в 100 патронов на ствол, верхняя — 80


Шасси самолёта Ме.262 трёхстоечное, с носовым колесом. Все колёса оборудованы тормозами. Привод выпуска и уборки шасси гидравлический, с возможностью выпуска шасси вручную.


Первый полёт Messerschmitt Me.163 Komet совершил 1 сентября 1941 года. Выпускался небольшой серией. К концу 1944 года поставлено 470 самолетов всех модификаций, включая прототипы. Первый боевой вылет выполнен 14 мая 1944 года.
На этом снимке хорошо видна выдвижная посадочная лыжа и ветрячек генератора.



Me-163 имел жидкостный ракетный двигатель, в который подавалась 80 % перекись водорода и жидкий катализатор (раствор перманганата калия либо смесь метанола, гидразин-гидрата и воды). В камере сгорания перекись водорода разлагалась с образованием большого объёма перегретой парогазовой смеси, создавая мощную реактивную тягу. Система зажигания не требовалась — после слияния двух жидкостей сразу начиналась химическая реакция. Из-за малого количества топлива самолет не мог совершить повторный заход на цель.


Вооружение:
2× 30 мм Rheinmetall Borsig MK 108 по 60 снарядов на ствол
Реактивные снаряды: 10×50 мм Jagdfaust SG 500 (реактивные снаряды для стрельбы вверх под летящим бомбардировщиком. Использован первый и последний раз 10 апреля 1945года.)


Крыло Me.163 имеет деревянную конструкцию. Угол стреловидности 26 градусов по передней кромке и 9 -по задней. Специально спроектированные профили (14% у корня и 8% на законцовке) и геометрическая крутка обеспечивают балансировку самолёта. Всю заднюю кромку занимаеют плоскости управления: на внешней стороне -элевоны, а на внутренней - так называемые тримщитки.


На этом снимке хорошо заметна механизация крыла Me.262




Мюнхен Deutsches Museum Часть 1
Мюнхен Deutsches Museum Часть 2
Мюнхен Deutsches Museum Часть 3
Мюнхен Deutsches Museum Часть 4
Мюнхен Deutsches Museum Часть 5
Мюнхен Deutsches Museum Часть 6
Мюнхен Deutsches Museum Часть 7

Продолжение следует.
Tags: deutsches museum, Германия, Мюнхен, Я, авиация, история, истребители, музей, путешествия, самолёты, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments